Что мы делали в Дахабе…

 

 В прошлом году мы первый раз съездили в Дахаб покататься- и нам понравилось. Поэтому ничего удивительного, что в этом году мы решили повторить вылазку в те края…
 «Ознакомительный дайвинг» в прошлом году мы там сделали, поэтому на этот раз вопрос о нырялке даже не поднимался. В связи с этим ниже по тексту про дайвинг не будет вообще ничего и людям, интересующимся исключительно аквалангизмом, читать будет просто нечего ! :)

 Остановились мы опять в отеле Dahabeya ( про него уже писалось в прошлом году: как все было хороНичего, когда из окон такой вид, да ?шо, так и осталось ), только в этот раз категорически повезло с поселением – дали номер прямо у моря. Занавески раздвинул- и вот оно, синее и красивое !
 Станция Харри Насса по-прежнему на месте и матчасть мы брали на ней. В прошлый раз я уже писал, что снаряга там отменная, но в этот раз тоже не могу удержаться от похвал в адрес немецко-фашистов: просто молодцы ребята! Доски и паруса- сказочные !!! Лучше чем на Родосе, ну а уж с Хургадой вообще не сравнить ( хоть я и люблю чуперскую станцию сильно-сильно J ).Человек и доска :)

 В прошлом году я катался на доске 91л, в этом – снаряга новая, 2007г, и в линейке досок JP нет размера 91. Взял 93- разницы никакой. Хотелось взять доску freeride, чтобы носиться со всей дури, но «гонятельные» доски были уже все зарезервированы, поэтому мне дали freestyle wave. До фристайла на волнах мне еще далековато, но, как я уже говорил, доска сказочная. Хотя максимальная скорость- не ее стихия, но с парусом 4.5 я ее разгонял до 58.9 км/ч ( у меня GPS есть, так что тут все по-честному J ).

 Как известно, нынче по воде народ носится не только на виндсерфах, но и на кайтах ( мало ли кто не знает- это такой здоровенный воздушный змей, который запускают в небо, а за ним на доске по водеУ меня все ходы записаны ! кайтер мчится ). Желание опробовать этот снаряд возникло давно, но я в свое время дал себе зарок: научусь нормально «глиссирующий фордак» ( он же planning jibe ) делать- пойду на кайте учиться.
 Ну и вот наконец с фордаком все у меня ОК- на тех самых 58 км/ч в поворот захожу и со свистом разворачиваюсь, не теряя скорости ( а знали бы вы, какие при этом дивные ощущения… Эх ! Ради такого стоило учиться ! ).

 Поэтому, поскольку больше ничего не сдерживало, пошел я кайту учиться…
 На станции Харри Насса кайтами заведует только один перец, по имени Гуно ( сам он немчик, имя у него какое-то более длинное, но сам представляется как Гуно и на это же имя охотно откликается J ).
 Пришел я к нему ( точнее отвезли меня туда на лодке- у Харри Насса две станции в Дахабе- одна при Дахабее, где мы жили, а вторая в Коралии. Между двумя станциями по запросу ходит моторная лодка. Минута- и ты на месте ), заполнил бумажки ( стандартного типа- все, мол, понимаю и ежели что- сам напросился J )- и началось !

 Сразу же, без всякой теории, пошли с кайтами разбираться. Сначала показали мне «сухопутный» вариант- как его распаковывать, готовить к старту, запускать и рулить. Гуно по-английски говорит очень понятно, с приколами- весело ! Потом перешли к нормальному, «водному» кайту ( он отличается тем, что имеет специальные надувные ребра жесткости, которые не позволяют кайту «сложиться» на воде ). Первое впечатление: «Блин, ну нафига же здесь столько веревочек !!!». Это впечатление, кстати, так до конца и не пропало- веревочек ( то есть строп ) просто уйма !
 Со второго дня перешли к занятиям на воде ( вот это деньки были- с утра я на серфе гонял по 2-3 часа, а потом по 2 часа кайту учился. Хороший сон гарантирован ! J ).
 Сначала, понятное дело, ничего толком не получалось, кайт то на воду грохался, то рвал так, что я чуть из башмаков не вылетал, то еще другие всякие подлянки выделывал.

 Но потихоньку все стало в нужном направлении двигаться. Освоили боди драг ( это начальное упражнение такое- стоишь в воде без доски, кайт в небе парит. Потом начинаешь «размахивать» кайтом, появляется тяга, тебя с места срывает и волочет по воде. Задача- не уронить кайт и волочиться в желаемую сторону. Прикольно ! ).
 Потом водный старт изучили- в отличие от виндсерфинга, где я, в свое время, первый раз встал на доску из воды только на четвертый день занятий, здесь все получилось с первого раза.
 А вот потом заминочка вышла- вставать-то я вставал, даже проезжал несколько метров, но потом снова погружался, уверенного скольжения по воде не получалось !
 Два дня тра…ся с этим и вроде как наметился сдвиг к лучшему, но тут случился трабл…

 В тот день дуло совершенно реально- я утром на серфе гонял с парусом 4.5 и скорость все время больше 50 км/ч была. К 3 часам чуть-чуть подскисло,  и я пошел на кайтинг. Гуно мне выдал семиметровый кайт, но при подготовке выяснилось, что у кайта лопнул фронтальный воздушный баллон и накачать его нельзя. Тогда мой «тренер» выдал мне кайт площадью 9м. На мой вопрос: «А не до фига ли будет?» мне было отвечено, что ссать не надо и все под контролем J. Базара нет- накачал я эту хренотень, запустил, пошли на воду. Тянет изрядно, но держать можно. Дошел до нужного места на воде ( там в Дахабе рядом с Лагуной есть специальное кайтерское место- огромная «лужа» диаметром метров 200 в основном с мелкой водой. И практически все кайтеры там, так что свободного места не очень много ), начал упражняться. Всем студентам-кайтерам немцы выдают «говорящие шапки»- шлем в который встроен приемник. У инструктора есть рация. Он выбирает нужный канал и соответственно каждому студенту может давать указания на расстоянии. Удобно- и башенка защищена, и дистанционное управление присутствует.
 Ну вот занимаюсь я: встаю, еду немножко, падаю… Гуно изредко на связь выходит, слова умные говорит. А сам он при другом перце в это время находился- у того вообще ничего не получалось и я на его фоне типа ферзь, рядом со мной быть не обязательно…
 И тут я в очередной раз кайт уронил. Сколько раз он до этого падал- и все хорошо было. Упал, поднялся- рабочие моменты. Плохо, если стропы перепутаются, но тогда их спокойненько распутываешь и снова-вперед. А тут кайт упал, стропы как-то хитро завернулись и кайт снова подпрыгнул над водой, крутанулся, еще сильнее заворачивая стропы, снова упал, снова подпрыгнул с переворотом и пошло-поехало. А ветер-то, как я уже говорил, сильный, а кайт-то нифига не маленький ! Короче потащило меня так, как будто я за троллейбус зацепился стропами. И, что самое паскудное, стало меня под воду затаскивать. Кайт вроде вперед и вверх тянет, но почему-то гидродинамика тела такова, что человека при этом под воду тянет. А дышать-то хочется, а баллона-то с воздухом нету… Чувствую я- пипец приходит, щас захлебнусь я в этой луже бесславно… А в шлеме в это время голос Гуно истошно орет: «Andrey, quick release, QUICK RELEASE !». На кайте специально для таких случаев есть особый дивайс, устройство быстрого отстегивания кайта. Типа потянул за красную пимпочку- кайт и отцепится от трапеции. Я тяну за нее изо всех сил- хрен там, не работает !!! Но тут как раз глубокая часть кайтерского водоема кончилась, под ногами появилась опора да и кайт, слава Богу, перед очередным прыжком секунд пять по воде ехал – короче уперся я и сбросил петлю кайта с трапеции- хорошо стало ! Но оказалось что не все еще кончилось ! Поскольку в реальных условиях потерять кайт- это плохо, то в снаряге присутствует еще так называемый safety leesh, т.е. тросик с карабином, который связывает трапецию и устройство управления кайтом, которое катающийся держит в руках ( по-английски эта щтука называется bar, а как по-нашему- не знаю ). Поскольку кайт своих паскудных «прыжков с переворотом» не прекратил, через несколько секунд меня снова потащило, но уже боком вперед. Но так все же лучше- есть чем дышать J. Эту последнюю «привязь» тоже можно при нужде быстро скинуть, опять же дернув за другую красную пимпочку, но я к этому моменту был настолько офигевший ( совсем небольшое время без воздуха- и крыша говорит «до свидания» ! J ), что забыл как это сделать…
 К счастью тут рядом нарисовался Гуно и мы в двоем укротили-таки кайт ( просто поймали его и «загасили» в воде ). Веселая история, правда ? J

 Пока я «боролся за воздух», то инстинктивно пытался остановить свое перемещение и руками-ногами цеплялся за воду, песок, кораллы на дне… За воду-то цепляться можно, а вот за кораллы- крайне не рекомендуется: все руки-ноги исцарапаны, а правая ладонь просто разодрана…
 На этом, собственно, кайт для меня и закончился- без одной руки не сильно науправляешь неосвоенной техникой…
 Так что остальные дни был только серфинг- на нем все давно привычно, за гик можно и кончиками пальцев держаться.Барсий выходит в море...

 В Дахабе я был не один- со мной еще девушка Таня была ( более известная как Барсий ). Она там сильнейшим образом продвинулась в деле освоения виндсерфа и уже начала глиссировать в петлях. Не супер пока, но тем не менее- в августе девушка первый раз в жизни на доску встала, а теперь уже глиссирует, против ветра «вырезается»- молодец, короче ! Ну а я со своей стороны после всего этого абсолютно уверился, что могу любого научить на серфе кататься. Так что если есть желание- обращайтесь ! J

 Кстати говоря, есть идея в конце ноября- начале декабря еще раз в Дахаб выдвинуться: надо все же кайт освоить, да и на серфе погонять нелишним будет… Если наберется человек несколько для компании- то и поедем. Так что думайте- может и вам захочется… J

 



Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru Наш клуб В Контакте Пишите нам!