К сокровищам затонувших кораблей...

5 января 2002г с утра мы Вот они- герои гидрокосмоса ! (8 доблестных дайверов + инструктор)отправились в экспедицию на Красное море. Быстро долетели до Москвы, потом чуть-чуть подождали задерживающийся самолет до Хургады (4 часа - это ведь небольшое опоздание, верно? :)), приле Ну разве не герой ? :)) тели в Египет и уже вечером были на яхте. В этот раз нашей яхтой была красавица Sea Dream. Поскольку до этого мы ходили на сафари на Valerie ,то было что сравнивать. Sea Dream немного поменьше (длина 25м) и не так шикарна (это выражается в отсутствии горячей воды в душе), но зато там на порядок лучше кормят! Так что в целом Sea Dream выиграла (почему-то путь к сердцу дайвера лежит через желудок :)) )

 6 января яхта снялась с якоря и отправилась на север Красного моря… Первое погру "Матросики" жение мы сделали в местечке Manta Point. Наш гид пообещал нам небольшую глубину и слабое течение, чтобы начинающие совершили свое первое морское погружение в комфортных условиях. Глубина действительно не превышала 13 метров, но вот течение… Оно БЫЛО :). Причем в направлении, противоположном заявленному. То есть погрузившись мы поплыли ПО течению, хотя следовало ПРОТИВ. В результате получилось то, что в таких случаях и получается: очень тяжелое возвращение. Для новичков это было более чем бодряще! Одна из девушек нашей группы в борьбе с течением сломала застежку на ласте и разумеется отстала. Причем сделала это незаметно:). Когда я обнаружил, что ее недостает, до яхты было значительно ближе, чем до Ани, которую выносило в открытое море. Выбравшись на борт я быстренько отправил за девушкой “Зодиак” (это надувная лодка с мотором, если кто не знает). Хочется отметить замечательное поведение аквалангистки в этой непростой ситуации: оказавшись одна на поверхности, среди вздымающихс Аня я волн (а волнение было неслабое) девушка не растерялась и не запаниковала. Сбросив грузовой пояс она подняла вверх ласту рукой (желтую ласту мы очень легко смогли увидеть!) и дождалась помощи. Еще раз: молодец, Аня!
 Вечером этого дня мы сделали ночное погружение на рифе Ongosh. Было очень красиво, мы встретили стаю здоровенных крылаток, которые куда-то бодро плыли и нескольких рыб-флейт, не менее бодро стоявших почти неподвижно…

 7 января. Групер Первое погружение в месте Siyal Soyar, второе в Mealag. Красив Мурена волнуется раз... о, но ничего необычного. Ребята уже вполне освоились под водой. Ночной дайв в бухте Gobal на небольшой затонувший корабль был интересен, но бестолков. Интересен потому, что сам кораблик очень живописен и населен массой  
 
 
Рыба-скорпион живности: внутри мы видели и мурену, и стоун-фиш, и крылаток и раков-отшельников, а бестолков в силу того, что на корабль опустилось сразу несколько групп дайверов и все немножко путались и пытались наступить друг другу на голову и иные менее важные части тела… :)).

 8 января. С утра дул сильный ветер, поэтому переход к Синайскому полуострову отложили Маленькая желторотая мурена и нырнули еще раз вблизи бухты Gobal. Это было наше первое в этом сафари глубоководное погружение. После завтрака перешли в Danab и сделали погружение на пароход Sara. Некоторые участники сафари считают это погружение лучшим за всю поездку и на то есть свои причины: пароход лежит достаточно мелко (у винтов всего лишь 14м), а потому освещенность очень хорошая - все краски сочные и яркие. Около "Сары" Да и сам пароход красив: огромные гребные винты (один там, где ему и положено, т.е под кормой, а второй, запасной, в трюме), изъеденные ржавчиной борта с пробоинами, поросшие кораллами, тучи мальков, И это около "Сары" ! плавающих в трюме… И совсем рядом с пароходом - морская черепаха! Мы ее, правда, несколько напугали, окружив со всех сторон, но она лихо выбралась из окружения! :). Жаль только, что к моменту встречи с этим прекрасным морским существом пленка в фотоаппарате уже была полностью израсходована…

 9 января. У подъемника якорной цепи В этот день мы спускались на самый знаменитый wreck Красного моря : Около кормового орудия английский транспорт Thistlegorm, потопленный немцами в середине Второй мировой войны. Корабль производит сильнейшее впечатление своими размерами: 140м длины - это не шутка! Рядом с такой громадиной ощущаешь себя некрупной (но дерзкой! :)) ) букашкой. В первое погружение мы осмотрели носовую часть судна (и трюм с грузовиками и мотоциклами,  
 
 
Верхом на руле мотоцикла ! разумеется), а во второе сплавали к отброшенному взрывом от корабля железнодорожному локомотиву, Немножко локомотива :)) осмотрели оба танка (оба лежат вверх гусеницами - обидно!), сфотографировались около кормового орудия и огромного гребного винта.
 Также это день знаменателен тем , что шел дождь:). Для Красного моря это неслыханная редкость - команда яхты  
 
 
Сюда попала бомба... радовалась вовсю, но нам было сыро и неуютно - Африка все же, дождя нам и в Питере хватает…

 10 января. Утреннее погружение на Dunraven. Этот корабль тоже относится к известнейшим затонувшим объектам Красного моря, но после Thistlegorm-a view1.jpg (37465 bytes) не сильно впечатляет. Проплыли внутри этой посудины, лежащей килем кверху, без особых эмоций. Второе погружение сделали уже Рыбка-клоун и неразлучные с ней анемоны на другой стороне Канала. Плыли вдоль красивой стены, но течение было очень сильным. Мне даже пришлось немножко “буксировать” одну из наших девушек… Ночное погружение в этот день я “закосил” - был сильно увлечен ловлей морского окуня простейшей снастью - леска с крючком, привязанная на палец. Втроем мы наловили целое ведро! :)

 11 января. Заключительный Вот они, дизеля египетские :)) день сафари. Первое погружение на Shabror Umm Gamar - там лежит подбитый израильтянами египетский катер. От него, по большому счету, остались только дизеля, да огромные топливные Красавец под кораллом баки, корпус же практически отсутствует. Между дизелей встретили мурену и здоровенного группера. Второе погружение мы сделали по течению, используя “Зодиак”.  
 
До чего классная маскировка ! Все сафари наш гид Мит всячески уклонялся от этого, но тут ему пришлось:). Оказалось , что мотор на лодке не слишком мощный и с трудом тянет пятерых дайверов. Но все же тянет:))!

На глубине около 25 м посетили небольшую пещеру, попрощались с уже ставшими такими родными красноморскимии рыбками и на том поставили точку.

Общий итог: здорово! Жаль с погодой не повезло - было прямо-таки холо На поверхность ! дно и штормило. Из-за этого мы даже не смогли нырнуть у рифа Abu Nahas, где тоже есть хорошие wreck-и и где мы собирались найти несметные сокровища... Но зато осталось к чему стремиться! :))

 

 И небольшое предостережение: Если вам когда-нибудь предложат воспользоваться услугами авиакомпании “Сибирь” - крепко подумайте. Более свинского отношения к клиентам даже трудно представить!

 

 

 


Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru Наш клуб В Контакте Пишите нам!