Горы 2006

 

 В очередной раз мы побывали в горах… Сейчас уже конечно народ меньше удивляется почему это дайвинг-клуб в горы ездит, он типа нырять должен, но у некоторых непонятки все же имеются, а потому в очередной раз поясняем:
«Гольфстрим»- это клуб подводных приключений, главное слово-  «приключений» !
J
 Дайвинг- это супер, но ведь и виндсерфинг, и сноуборд- это тоже очень здорово, зачем на чем-то одном зацикливаться ? Дайвинг для нас- это основное, но и другими всякими интересными штуками мы занимаемся и заниматься будем, а хотите- и вам поможем приобщиться !
J
 

 Ну вот, с вводной частью все, переходим к собственно повествованию ! J 

 В этот раз нашу поездку широкие дайверские массы как-то проигнорировали ( в спячку впали, наверное- с подводными жителями в наших широтах такая ерунда запросто случается J ), поэтому в Швейцарию отправились мы вдвоем с Мишей, без ансамбля… Швейцария- вид из окна поезда

 Летели Люфтганзой – не для понтов, а потому что иначе стыковки неудобные были. Авиакомпания как авиакомпания, ничего особенного. Почище, конечно, чем в отечественных самолетах, персонал вежливый, а вот кормят так же скаредно… Но это все не суть ! Прилетели в Цюрих, прямо в аэропорту сели в поезд, поехали в Церматт. Своими железными дорогами Швейцария гордится и по праву ! Вся страна просто опутана ж/д сетью, из любого в любой пункт можно без проблем добраться на комфортабельном скоростном поезде с минимумом пересадок.

 Приехали мы в Церматт, а уже вечер, кушать хочется ! Прошлись по главной улице, выбрали себе ресторанчик, зашли. Думаем, заказать надо что-нить такое конкретно местное ! А в меню как раз написано- «наш ресторан специализируется на фондю !». Ок,  возьмем фонди этой J ( тут надо отметить, что фондю я до этого момента в жизни не пробовал, хотя и слышал про существование такого блюда. Мишаня, оказывается, едал фондю, но молчал ! J ).
 Заказали, посидели… Приносят… две тарелки с отваренным картофелем в мундире ! Я удивился, но виду не подаю. Ждем дальше… Приносят меленькую такую плетеную корзиночку с кусочками беленького и черного хлебушка. Еще ждем… И вот наконец приносят чанчик на спиртовке, а в чане этом что-то побулькивает ( оказалось растопленный сыр ). Ни фига себе национальное блюдо ! Поели, конечно, как голодранцы макая хлебушек и картошечку в горячий сыр, но удовольствия- никакого ! Отныне фондю- это без нас, мы больше в эту тему не вписываемся !
J

 А потом жизнь стала стремительно налаживаться. С утра из окна нашего номера ( отель Primavera- очень достойно ! Без излишеств, но достаточно ) увидели Маттерхорн- самую знаменитую вершину Швейцарии Вершина горы осветилась солнцем !. Это не самая высокая их гора ( высота четыре тысячи четыреста с чем-то метров ), но безусловно самая красивая. А утром солнце, вставая из-за гор, начинает освещать ее начиная с вершины вниз- просто супер зрелище !
 Позавтракали и отправились собственно затем, зачем приехали, то есть кататься ! В Церматте с этим очень здорово- прямо из поселка можно уехать на один из трех ледников и кататься уже там. Простые трассы на леднике

 Поскольку мы уже бывали в разных других «катальных» местах, то есть с чем сравнивать. Итог сравнений таков- в Церматте лучше всего ! Во-первых ( и наверное это главное ) очень много хороших интересных трасс на все вкусы. Есть спокойные длиннющие и широченные для новичков, трассы покруче и поизвилистее для основной массы катальщиков, холмы для любителей могула, хафпайп для прыгающих сноубордистов и т.п. Для конченных отморозков тоже есть где порезвиться J.
 Кроме того есть возможность прямо с ледника спуститься в Италию и покататься там ! В поле зрения- горы !

 Начали мы каталку очень бодро ( дорвались ! ) и в первый день гоняли около 7 часов. Накатались так, что до дома еле дошли J
 На следующее утро Мишаня лежа исполнил песенку «почему я не умер маленьким», но кататься все же пошел J. И, надо сказать, носиться начал уже совсем по-взрослому. Меня подрезать умудрялся иногда, а один раз вообще с трассы в снег загнал… ( «… он как-то бо-ро-ду за-вя-зал уз-лом и из кус-тов наз-вал вол-ка сов-лочь-ю …» J )
 Вообще Миша, как человек первый раз попавший в настоящие горы, испытывал их довольно странным для меня способом- бился о них головой J. Приложившись первый раз маковкой испытал массу сильных ощущений, убедился в монолитной прочности материала из которого состоят Альпы, но шлем покупать отказался категорически, мотивируя это неразумностью инвестиций в предметы роскоши J.

 На следующий ( т.е. третий по счету ) день каталки мы решили отправиться в Италию. Добрались на Миша Малый на вершине малого Маттерхорна подъемнике до смотровой площадки на горушке Малый Маттерхорн ( 3883м над уровнем моря ), полюбовались величественной панорамой окружающих гор ( а погода была просто сказочная ! ) и поехали через перевал в Червинью ( так итальянцы называют это место. Прикольно- гора одна и та же, но с одной стороны она называется Маттерхорн, а с другой- Червино ). Поскольку я катаюсь чутка побыстрее Мишани, то  уехал немножко вперед и прокатившись буквально километр по итальянской территории присел отдохнуть ( солнце еще не поднялось над той стороной Маттерхорна, поэтому склон был очень жестким и скользким ). Жду 5 минут, десять, пятнадцать… Задубел весь ! Тут появляется Миша, скользя по склону на заднем канте и с тяжелым лицом. « Ты чего ?»- «Да я там так головой уе…» ( уе в данном случае к денежным единицам не имеет ну совсем никак Гордый сноубордист- пока еще без шлема... ого отношения J ). Короче протестировал Миша Маттерхорн с итальянской стороны и заработал легкий сотряс- хоть и утверждают, что в голове кость, но похоже у некоторых там еще и мозг есть, хотя возможно что костный…
 Пришлось слабо пошатывающегося друга тащить через перевал наверх в Швейцарию и переправлять в гостиницу…
 Вечером шлем мы Мишке все же купили ( себе я купил после первого его удара- иногда и чужой опыт полезен J ).

 Четвертый день опять катались в Церматте- башня у Мишани еще гудела и «на дальний кордон» выдвигаться было преждевременно. Решили отложить это на следующий день.

 Но человек предполагает, а бог располагает ! На следующий день в горах начался цунам, небо заволокло тучами, ветер приобрел чисто конкретную силу и все верхние подъемники закрыли. Пришлось нам чутка Погода испортилась, верхние трассы закрыты... пониже кататься.
 После одного из спусков Миша с сияющей миной заявил-«Теперь я в шлем поверил !» и рассказал, что он опять «уе…», но на этот раз на очень приличной скорости и что без шлема точно башню бы расколол…
 Люди, используйте шлем на склоне ! Голова всего одна, поэтому обложить ее мягоньким имеет прямой смысл !!! Совсем отказаться от идеи лезть туда, где можно повредиться, и спокойненько сидеть на диване  не призываю- тогда жить станет не интересно !
J

 Завершающий наш день в Швейцарии цунам продолжал свирепствовать. Один раз даже подъемник остановился и мы минут пятнадцать висели в раскачивающейся люльке. Правда по радио ( в кабинках есть радио- Европа, не баран чихнул ! ) регулярно передавали, что все ОК и скоро поедем. Когда приехали наверх, то там дуло так, что против ветра не выдохнуть было ! А когда поехали, то на участках с несильным уклоном ветром наверх по склону тащило и приходилось отстегиваться и идти пешком ! К счастью этот беспредел довольно быстро закончился и мы смогли с удовольствием еще денек «позажигать»… Что величие Маттерхорна по сравнению с величием Инструктора ? :))

 Вобщем покатались на уверенную пятерочку !

 

 

 Небольшая географическая справочка

 Церматт, альпийская метрополия на высоте 1620 м в южной части Швейцарии, 150 лет назад был скромной валлийской деревушкой, с несколькими сонными улочками и деревянными домиками местных жителей. С развитием альпинизма и горнолыжного спорта Церматт начал расти, потому что, благодаря своим природным характеристикам, как магнит притягивал к себе любителей горных восхождений. До сегодняшних дней Церматт сохранил свои особенности и колорит, превратившись теперь уже в знаменитый высокогорный курорт международного значения, излюбленное место зимнего и летнего лыжного спорта. Альпийским сфинксом называют знаменитую вершину Церматта - гору Маттерхорн (4478 м), которую делят с разных сторон Швейцария и Италия (итальянцы называют ее Червино), ставшую своеобразным символом Швейцарии, так же как и шоколад, колокольчики для коров, часы с кукушкой. В то же время, это не самая высокая вершина в Европе, и даже не в Швейцарии: в горном кольце, окружающем Церматт, есть девять других более высоких вершин, включая национальную гордость Монте Роза. Но ни одну вершину мира нельзя узнать так легко и просто, как Маттерхорн, напоминающую по форме пирамиду с изгибом на самой вершине и вызывающую восхищение своим холодным величием и надменностью.

 Церматт – «мир без автомобилей», поскольку в городе в целях сохранения чистоты окружающей среды, запрещено движение автомобильного транспорта, и единственным транспортом являются электромобили, а также запряженные лошадьми сани (зимой) и экипажи (летом). Отсутствие автомобильного транспорта придает Церматту еще более привилегированный статус.

 Благодаря своему расположению (на высоте 1620 м, в самом сердце Альпийской горной системы), самым протяженным горнолыжным трассам, комфортабельным подъемникам и большим перепадам высот (1620 - 3820 м), Церматт принимает горнолыжников круглый год. Поскольку курорт имеет меридиональное расположение, он защищен от проникновения ветров, снежный покров гарантирован и держится долго. Условия для занятий другими видами спорта: трассы для равнинных лыж и пеших зимних прогулок, открытый и закрытый катки, открытый каток для керлинга, открытые и закрытые теннисные корты, спортивный комплекс с закрытым плавательным бассейном, закрытая площадка для гольфа и минигольф, школа верховой езды, параглайдинг, полеты на вертолете, и др. В Церматте есть несколько школ горных лыж и сноубординга.

 Развлечения «после или вместо лыж»: 9 дискотек и дансингов, 167 ресторанов и баров, для любителей культурной жизни - два музея, кинотеатр, организованные экскурсии, для любителей делать покупки - магазины и супермаркеты.

 Коротко о главном:
Карта склонов

  • Период катания: круглогодично
     
  • Количество трасс: 114 (38 синих (35 км), 47 красных (212 км), 29 чёрных (147 км))
     
  • Общая протяженность трасс: 394 км
     
  • Перепад высот: 1620 - 3820 м
     
  • Количество подъёмников: 70 (12 кабинных, 7 гондольных, 19 кресельных, 30 бугельных, 1 метро, 1 поезд)
     

  •  

     

    Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru Наш клуб В Контакте Пишите нам!