Первая капитаническая история
 


  Как я уже рассказывал, в начале июня стал я капитаном парусной яхты и получил корочки шкипера. Сделано это
было не самоутверждения и корявых понтов ради, но парусных походов для :).
 
 Поэтому в первой половине июля ( а именно 12 числа) в составе небольшой, но прогрессивной группы, я прибыл в Мармарис, где у нас уже была заказана на неделю двенадцатиметровая яхта Dufour.
 Непосредственно вечер 12-го июля и утро следующего дня мы провели бродя по Мармарису: минимальную яхтенную снарягу ребятам подбирали ( в виде перчаток и педалей лодочных), футболки- шорты турецкие закупали, питались...
 В час дня заявились в марину- рраз, а лодочка наша ( носящая имя Leena) уже и готова! Приняли ее ( обнаружив минимальную недостачу оборудования), сходили в магазин за продуктами ( почти на шесть сотен лир провизии всякой закупили), погрузили все это на яхту- и все началось!

 Хоть капитаном я по документу и являюсь, но опыт то, пилат, отсутствует, поэтому спервоначалу чудил неслабо: и отошел от пирса корявенько, и с парусами сначала проблемки были ( я обучался на яхте с классическим гротом, а тут была закрутка грота в мачту), и
при швартовке мощная помощь «принимающей стороны» понадобилась- но команда не роптала, ибо все ребята на яхте вообще первый раз в жизни были. Экипаж, кстати, весь наш был, дайверский: великолепный Боря, Андрюха «Bamboo Edition» и его жена Таня.
 Переночевали в бухте Чифтлик- совершенно изумительное место с прозрачнейшей водой и рестораном с великолепной кухней ( ни разу не дешевом, правда, но мы ведь на отдыхе и грех на себе экономить!).
 
 С утреца встали, искупались, напитались, да и вышли в море, наметив себе местом стоянки Бузбурун- Таня где-то вычитала, что там все такое прямо офигенское, а по утрам рыба так и плещется, так и плещется, только успевай ее сачком из воды вынимать!
 Сначала ветра не было вааще и почти час телюпали под двигателем, но потом стало раздувать и мы гордо понеслись под парусами! Потом стало фигачить и пришлось брать рифы, а потом ветер опять скис, и мы снова попросили помощи у духа дизельного движителя... Поскольку при работе с парусами с непривычки зае...- сорри, утомились- то при ходьбе под мотором, когда делать вообще ничего не надо всех стало рубить неподеццки. Дабы экипаж не уснул бесславно, остановились недалеко от берега и стали купаться- а там лепота, вода прозрачная и теплая, и ни ветерка! Плескались минут двадцать, вдруг видим- ветер идет ( для не знающих поясняем, что подход ветра на воде видно- рябь появляется и бежит, бежит в твою сторону). Вылезли, обтерлись тут и ветер каак навалится! Но мы то уже натыркались! Я хоть в яхтинге без году неделя, но пятнадцать лет дайвинструкторства даром не проходят- стал ребят учить тому, что сам знаю. Так что распустили мы паруса и полным бакштагом рванули в сторону Бузбуруна,
куда через час и примчались. Там, немного попетляв и взбодрив до легонькой усрачки экипажи уже стоящих на якорях лодок, мы тоже бросили свой якорек.
 Великолепно поужинав ( Таня- супервумэн, мастер высоковкусного приготовления пищи) и отметив наш приход веселым купанием, мы радостно отошли ко сну...

 Утром встали- ептель-медь, что за помойка вокруг! Вода мутная, бутылки плавают, трубочки от коктейлей, еще какая-то дрянь. Быстренько позавтракали и ушли прочь из бузбурунских нечистот. Отошли миль на несколько- нету ветра! Ошвартовались у бережка, покупались, еще немного прошли- снова не дует! Вновь швартовка и снова купание ( вода чистейшая, теплая- супер да и только). Потом видим: идет ветер! Подхватили его в развернутые паруса и дунули в сторону Марти Марины, куда и прибыли часам к семи вечера. Примерно за две мили до марины к яхте подошла пара здоровенных дельфинов и минут пять плыла рядом с лодкой, выгибая спины то справа, то слева  от нас и деловито пофыркивая- эмоциональный фон сразу резко вырос ( хотя и до этого неплохо было- все же паруса это кайф!). Подходим- полна марина яхт всяческих, куда вставать ХЗ. Тут я вспомнил, что можно офис ихний по рации вызвать. Вызвал- все произошло: приехал специально обученный человек, поманил за собой, показал место, муринг подал. К причалу я подошел кормой в этот раз идеально, хотя от волнения вспотел весь и ррруками дрожал трепетно...
 Марти Марина классная до изумления, все очень внутри красиво и манерно, правда и берут за день
стоянки 75 евриков.
 Совершенно умилила и прям таки до слез растрогала нас там у причала картина, когда маленькие дети помогали своему папе мыть скромную сорокапятифутовую яхточку. От сцуко !!!

 Утром 16 июля мы покинули марину и взяли курс на запад. По прогнозу ветер должен был быть слабенький, но на деле дуло нормально и мы уверенно шли под парусами со скоростью около пяти узлов. Пару раз закисало ненадолго, но потом снова раздувало.
 Столкнулись в море с проявлением быдловатого идиотизма: идем себе правым галсом, видим-
перпендикулярным курсом яхта под греческим флагом идет ( левым галсом соответственно). Сближаемся... По правилам они должны уступить нам дорогу, но им пофигу. Нам взять выше ветер не позволяет, а уйти им под корму опасно- вдруг одумаются и примут вправо., тогда мы на встречных курсах будет большой БУММ! В результате мы оверштаг скрутили и пошли с придурками параллельными курсами с расстоянием между корпусами метров тридцать- сорок. Немного прошли ( а они упираться изо всех сил стали, чтобы нас обогнать), спецом отстали чутка, снова оверштаг- и ушли от долбаков в море.
 Еще прошли часок и вдруг каак зафигачило- лодка накренилась и понеслась семь с полтиной узлов! Взяли рифы- ветер скис. Постояли, снова распустили паруса, проехали минут десять- опять вломило! Снова второй риф на стакселе и гроте взяли- опять ветер скис! Плюнули на это дело и пошли под мотором. Часа через полтора подошли к Паламуту и встали на якорь там. Ветер, вроде как скисший, стал снова раздувать и набрал аццкую силу! Даже собрались якорную вахту на ночь выставить, но поленились и пошли спать, ограничившись приготовлением спасжилетов ( было откровенно очково )...

 Утром мы проснулись уцелевшие и я сплавал к якорю посмотреть как оно там все ( вода потрясающе прозрачная была, видимость метров тридцать минимум). Оказалось что ветер якорю полностью до лампады был и зря мы волновались.
 Андрюха «Bamboo Edition» во время заплыва увидел на дне утонувшую ласту, донырнул до нее, поднял, а на поверхности выяснилось, что в галоше ласты живет маленький осьминожек, который недовольно вылез, гневно посмотрел на похитителя недвижимости и стремительно уплыл в глубину.
 После завтрака отправились в Книдос- очень западную оконечность турецкой территории, где по слухам есть развалины чего-то старинного. Пришли туда, за умеренную плату ошвартовались к пирсу и пошли бродить по древним камням. Часа полтора посвятили этому занятию, потом вернулись на яхту, душевно искупались, перекусили и отправились в обратную сторону. Поскольку надо было несколько часов идти почти по прямой, проводили всяческие эксперименты с парусами- и под одним стакселем шли, и положение каретки стаксель-шкота меняли всячески, и с площадью грота развлекались. Получили большое удовольствие и массу ценных практических знаний! Вечером встали на якорь в бухточке Карайнсир Адалари. 


 Поскольку условия и время позволяли, провели эксперименты с отдачей якоря: существует красивая теория, что лодку де держит не якорь, а цепь за счет трения звеньями об дно. Выяснилось, что это полная уйня! Под двигателем даже не на полном газу лодка легко вытягивает цепь в любую сторону на полную длину, но вот зарывшийся в грунт якорь не может сдвинуть с места и на несколько сантиметров ( как уже говорилось вода изумительно прозрачная- я рулил яхтой, а Андрюха в маске с трубкой за эволюциями цепи наблюдал. Глубина там около 6м, дно- иловатый песок с мелкой травкой )  

 18 июля сделали длинный переход до Чифтлика. Шли практически все время вниз по ветру, так что был полный расслабон: поставили паруса и забыли, скорость от пяти до шести с половиной узлов. Уже у самого Чифтлика в очередной раз дала себя знать наша малоопытность- тучу на горизонте мы видели давно, даже поговорили, что мол, возможно дождь будет, но что из под тучи может ветром шибануть как-то не додумали. В результате словили внезапный шквал, когда направление сильного пятнадцатиузлового ветра в течении нескольких секунд поменялось на 120 градусов! Хорошо у нас гик почти в диаметральной плоскости был, а вот стаксель выгнуло в обратную сторону! Правда дальше мы не сплоховали, скрутили стаксель, грот, и на моторе ушли в бухту Чифтлик, до которой оставалась одна миля...

 Следующий день был крайним, в 19:05 у нас самолет из Даламана стартовал. Поэтому раненько с утреца мы вышли из Чифтлика и направились в Мармарис. Как только вышли из бухты обнаружили ветер, подняли паруса и сначала хорошо пошли, потом очень хорошо, а потом вообще ППЦ как хорошо, под восемь узлов понеслись, но лодка недобро накренилась и появилось ощущение, что еще чутка и она ляжет на воду парусами, а мы организмами. Пришлось рифы на обоих парусах брать, но и тогда продолжали идти больше шести узлов. Зашли за мыс- ветерок подскис. Попросил я ребят отдать риф на гроте- Андрюха тянул- тянул грота-шкот не вытянул. Боря со словами: «А ну дай-ка я!», навалился на рукоятку лебедку и в три богатырских телодвижения... порвал шкот к бениной маме! Не зря, ой не зря он на печенки масло намазывал и вареньем это все сверху поливал!
 Свернули мы грот и еще с полчаса шли под стакселем, а потом ветер кончился, но до марины Мармариса было уже чуть и мы легко одолели это расстояние под мотором.
 Пришли в порт, заправились соляркой (за неделю всего 53 литра сожгли) и запарковались на отведенное чартерной компанией место. Счетчик пройденного пути к этому моменту показывал 192 морских мили...
 Ну а потом сдали лодку ( за порванную веревку нам никто слова плохого не сказал), покушали славно и поехали в аэропорт.


 В целом, если подводить некий итог поездки, получилось мегаофигительно! Яхтинг безусловно, ОЧЕНЬ отдельное и достойное развлечение!

 Ну а я, как капитан, получил массу бесценного опыта и информации для осмысления- изучения. Надо будет как-нибудь еще повторить подобный парусный поход!




  Правому шкотовому Андрею, левому шкотовому Борису и «старшей по тарелочкам»
Татьяне - огромное от меня спасибо за классную компанию!

И еще раз спасибо моим учителям: инструктору Виталию и его помощнику Андрею- очень я часто их вспоминал во время поездки добрым словом!

 

PS Если вам стало интересно и хотелось бы принять участие в наших будущих парусных вылазках- обращайтесь! Ориентировочно планируем в середине августа пойти и, возможно, потом еще в начале октября…



 

 

Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru Форум Пишите нам!

Клуб подводных приключений "Гольфстрим":    924-88-00 ( все про обучение ),  923-60-00 ( все про экспедиции в тропические страны )