Паруса- 2

 В ходе моего первого капитанствования выяснилось, что есть некоторые не совсем ясные мне тонкости работы с парусами и потому по приезде в Питер засел я за теорию. Прочитав умные книжки и вроде чего-то поняв, почувствовал необходимость закрепления всего этого на практике ( хотя, на самом деле, просто сильно хотелось снова в море, порассекать под парусом :) ). Но неожиданно столкнулся с проблемой компаньона: к кому только не обращался- никто не смог присоединиться, все такие деловые, ППЦ просто! А одному мне лодку в чартерной компании отказались напрочь ( хотя, конечно, оно и правильно, ибо ходить в море новичком- одиночкой это блудень конченый). В результате, чтобы красивая идея парусного похода не осталось всего лишь идеей, я обратился к помощнику моего инструктора Андрею и предложить ему составить мне компанию, а заодно и трошки подучить за толику малую. Поскольку тот был в это время свободен, то не ломаясь согласился- и все начало происходить!

 3-го августа ночью прилетел я в Даламан и методом рейсового автобуса добрался до Мармариса, а затем используя силу ног пешочком дотопал до Нетсель марины. Андрюха к тому времени был уже на лодке.
 Утром встали, приняли яхту ( в этот раз была взята Bavaria 36 аж 2004 года издания с детским имечком Peter Pan) закупили провизии и вышли в море. Оказалось, что лодка очень даже ( я, честно говоря, опасался, что будет какой- нить саморазваливающийся отстой- все же десять лет в чартере это не баран чихнул!), бодро идет и рулится здорово!


 В первый день добежали до Экинчика и переночевали там. Несмотря на явную пафосность причала и ресторана как-то там не очень нам понравилось: кормить могли бы и получше за такие деньги, сортир не обязательно на горе размещать ( пока до строеньица доберешься, все с потом выходит :) ), да и очень жара в закрытой бухте удручала...

 4-го августа пошли дальше на восток в сторону Гечека. По пути остановились у Дольяна искупаться и опробовать как якорь держит ( оказалось- ухх как! ). Потом дальше сначала галфвиндом, а потом и крутым бакштагом, раскачиваясь на попутной волне. Оказалось что автопилот,
сцуко, не хочет в таких условиях курс удерживать и потому каждую волну пришлось ручками отыгрывать, хотя в плане практики- самое оно то! Ближе к вечеру зашли в залив Скопия и бросили якорь в бухте СиГалл ( там на берегу здоровенная чайка белыми камушками выложена, оттого и название). Поскольку в предыдущую поездку мотор на нашем тузике работать отказался и мы были лишены возможности погонять на лодочке, то сейчас я решил наверстать упущенное: спустили надувнушку, с полтыка завел я мотор и поплыл куда-то ( типа бухту посмотреть). Проплыл с километр и вдруг движок с бодрого Дррррр... перешел на Фрррр.. Фррр...- чух- чух- пых и заглох! Я сразу заподозрил неладное, открыл бензобак- точно, сухой! А ведь ведущие стоматологи настоятельно советуют проверять запас топлива перед выходом! Но, как известно, иногда поздно пить Боржоми, поэтому я бодро поплыл в обратный зад на веслах. Хорошо ветра не было- проста размялся чутка :). Залив полный бак горючки я все же покатался потом по бухте- красиво! А какой кайф поздно вечером лежать на палубе и смотреть на звезды !!! Вода тихо плещет о борт яхты, ласковый ветерок навевает прохладу и благостные мысли, а звезд много- много...

 На следующий день ходили по заливу Скопия- зашли практически в каждую бухту и все под парусами! Постоянно крутили оверштаги и фордаки и я прямо на глазах начал расти над собой! Потом вышли в открытое море и там потренировались подбирать выпаданца за борт ( в роли этого неловкого персонажа выступала пятилитровая бутылка из-под воды). Вечером встали на якорь рядом с Гечеком, сплавали на тузике туда, фруктов купили ( вообще почти бесплатных- три мешка с персиками, сливами, черешней и пр. всего за 16 долеров!). Устраивал заплыв в гавани, так на небольшой глубине видел большущую черепаху что-то пытающуюся отыскать на песчаном дне. Очень такая кормовая тортилка и прилипалы вместе с ней добротные плавают!

 Шестого августа утром почти не дуло. Мы отважно пытались ходить на двухузловом ветре, но получалось плохо, поэтому прибегли к верному приему: остановились на купательный перерыв. Сработало- через полчаса начало раздувать и мы отправились дальше к востоку. Снова пытались ловить выпаданца, но бутыль, сцука эдакая, то ли занырнула, то ли
утонула, то ли мы ее просто прое...  Короче- не срослось с тренировкой! Тогда мы начали заниматься новой темой: Бавария наша оказалась спортивно очень продвинутой ( каретки стаксель и грота- шкотов с регулировкой из кокпита, спинакер- гик в комплекте), поэтому на попутном курсе мы растянули геную спинакер-гиком и красивой бабочкой помчались в Фетие. Очень душевно шли больше шести узлов на полном фордаке! Пришли в Фетие, ошвартовались к причалу Yacht.Classic ( на якоре стоять здорово, но у нас уже воды на борту мало оставалось, да и аккумуляторы разрядились- все время под парусами, движок совсем на короткое время включали). Я сам с себя просто гордо поразился- при навальном ветре в узкую щель между катамараном и яхтой встал с первой попытки!

 На следующий день мы пошли к Гемильеру. Дуло только с утра часа четыре ( дуло, правда, хорошо), а потом все стихло. Сначала встали на якорь за островом Гемильер, но там оказалось на редкость оживленное место, очень много туриков туда на гулетах привозят, развлекалово всякое шумное для них устраивают. Поэтому искупавшись ( вода- песня, градусов 29 и прозрачная...) мы двинулись дальше к востоку. Прошли миль несколько: вау, мужики летают! Не сами по себе, конечно, на парапланах, но зато в промысловом количестве! Местечко по карте называется Олюдениц и похоже, где-то в тех краях у парапланеристов гнездо. Там мы под островком на ночевку и остановились...

 Восьмого августа начали обратный путь, на запад к Мармарису. Сначала ветра вообще не было, потом слегонца подул, мы расправили паруса, минут двадцать шли под ними- снова все закисло. Опять под дизелем шли, снова раздуло на полчаса и снова скисло. А еще минут через сорок как зафигачило 20 узлов, так до вечера и дуло. Под таким ветром мы с полностью зарифленными парусами 7,5 узлов бейдевиндом делали. Заночевать хотели за островом Баба Адасы ( вообще могли бы островок и более уважительно, по имени назвать, скажем Скала Зухры или хотя бы Гюльчатайское- красиво было бы и в чем-то даже поэтично! А так представьте, у нас фабрику Крупской назвали бы им. Бабы Ильича! ), но там бухточка маленькая и уже была полна плавсредствами, поэтому мы чутка далее прошли и в Дисибилмез Койю якорь бросили. Уже недалеко от берега у нас штурвал открутился, починяли подручными средствами: пассатижами и воззваниями к бениной матери (потом правда выяснилось, что штурвал возможно закрутить той же рукояткой, которой лебедки вращаются, но как, блин, это могло в голову прийти!?). Потом на лодку прилетела куча осей ( не тех, вокруг которых Земля вертится, а которые жжж... делают и попкой колются) чегой- то вынюхивать стали. Хорошо хоть не кусались и вскоре состоявшийся заход солнца по хатам их отправил!

 Пятница была крайним днем нашего путешествия, поэтому мы снялись с якоря пораньше и часов за шесть дошли до Мармариса (где на дизеле, где под парусами- без ветра, как уже говорилось, трудновато под парусами идти ), даже по пути в Турунче искупаться успели.

 Вообще неделя прошла исключительно замечательно! Я с настройками парусов вроде до конца разобрался, швартоваться к причалу и вставать на якорь вполне уверенно стал, еще некоторым фишечкам пользительным научился, много новых красивенных мест для себя открыл.
 Ну а если итог в цифрах, то пройдено за семь дней 208 морских миль, под двигателем мы тарабанили чуть менее двадцати часов и спалили за это время 32 литра соляры ( вааще экономичный пепелац!), ну а полученное удовольствие численному измерению не поддается, но все было офигенски!

 Огромное спасибо Андрею, который делился со мной своими бесконечными знаниями в области яхтинга, боролся с мелкими нюансами бытия и обеспечивал веселую компанию!


Ребята, присоединяйтесь к нашим будущим яхтенным походам- это реально классно !!!
 


 

 

Дайвинг - рейтинг DIVEtop.Ru Форум Пишите нам!

Клуб подводных приключений "Гольфстрим":    924-88-00 ( все про обучение ),  923-60-00 ( все про экспедиции в тропические страны )