27 февраля- 6 марта. Красное море. Сафари «К сокровищам затонувших кораблей»
Сафари к затонувшим кораблям
(рассказ Виталия)
В этот раз наше сафари на север Красного моря началось в не совсем традиционное время – конец февраля. Почему бы и нет, если хочется? 🙂
Основу команды составили проверенные сафарийцы, последнее время не пропускающие ни одной нашей красноморской поездки, но были и люди, до этого на сафари с нами не ездившие и даже ребята из других клубов подтянулись J И всей этой разношерстной компанией 27 февраля с утра пораньше стартанули мы в Хургадку. По прилету нас, как всегда, встретил Ахмед и повез на яхту, где нас ждал приятный сюрприз – яхта Makharita, заявленная на сафари, накануне нашего приезда поломалась и Ахмеду пришлось найти нам новую. Новая яхта оказалась побольше и поновее Макхариты, что не могло не порадовать, хотя меня, если честно, поначалу терзали сомнения (ну не бывает в Египте бесплатных бонусов). Как выяснилось, терзали напрасно, команда и кормежка на яхте Macis In также оказались вполне достойными и даже доплату попросить за лучшую яхту никто не попытался J
В первый вечер традиционно выбрались в Хургадку, снарягу по мелочи недостающую народу подобрать, ну и посидеть-поесть-пообщаться. Наутро необычно быстро получили пермишн и в начале одиннадцатого уже вышли из порта. Для начала чеканулись на Шааб Ирисе, второй дайв сделали на Шааб-Эль-Эрге, там же встали на ночевку.
Утренний дайв следующего дня должен был быть уже на рэк, но сильный северный ветер не позволил подойти к рифу Абу Нухас (у которого и лежит большая часть интересных рэков) и пришлось нырнуть на Умм Аске. А вот со второго дайва начались рэки.
Первым был Giannis D, греческий сухогруз, шедший из Хорватии в Джидду с грузом дерева и затонувший в 1983 году. Корабль интересен даже тем, кто ранее уже нырял на рэки, что говорить о тех, кто такого опыта еще не имел J
Вторым стал Carnatic, британский парусник, оснащенный паровой машиной, затонувший в результате столкновения с рифом Абу Нухас в 1869 году. Кроме почты и пассажиров он вез и другие грузы, в том числе золотые монеты на сумму 40000 фунтов стерлингов (в ценах того времени!). Большая часть золота была впоследствии поднята на поверхность, но часть так и осталась не найденной J
После Карнатика двинулись дальше на север через пролив Губал и встали на ночевку у рифа Шааб Махмуд, где заодно и ночной дайв сделали. Дайв получился очень неплохим, удалось посмотреть кормящихся мурену и крылатку.
На следующий дайв, дабы рэки не примелькались, решили понырять в национальном парке Рас Мохаммед, что расположен на южной оконечности Синайского полуострова, у Шарм-Эль-Шейха (рэки, это очень интересно, но рыбков тоже посмотреть хочется J). Живности в Рас Мохаммеде в этот раз было не очень много (видать, в феврале у них не сезон), но всеж-таки хватало. Поныряли в рыбьем супе, посмотрели на шикарные кораллы, по традиции посидели на подводных унитазах J
Переночевали у рифа Шааб Али. Там же и ночник сделали, который был бы ничем не примечателен, если бы не включившееся перед самым выходом на бот сильное течение, благодаря которому Ане с Мишей пришлось заканчивать дайв с помощью зодиака J
Ну а на следующий день у нас был Тистель… Тистель – это Thistlegorm, британский грузовой пароход времен Второй Мировой Войны, перевозивший снабжение для армии британского генерала Монтгомери, воевавшего с немцами в северной Африке (про «Лиса пустыни» Роммеля слышали? Вот с ним Монтгомери и воевал), и потопленный вместе со всем своим грузом немецкими бомбардировщиками 6 октября 1941 года. Был найден в марте 1955 года командой Кусто и с тех пор считается одним из самых интересных рэков в мире. На Тистель мы сделали три дайва, обныряв его весь: и вокруг обошли, на кормовые пушки-пулеметы полюбовались, и через все трюмы прошли (а посмотреть в этих трюмах есть на что – там стоят грузовики, в кузовах грузовиков стоят мотоциклы, ящики с винтовками и т.д.), и в каюту капитана сходили, и в ходовой мостик наведались, и в носовую надстройку проникли… В общем, отвели душу J
Отнырявшись на Тистельгорме мы двинулись «в обратный зад», на юг. Вечером состоялся у меня с Ахмедом интересный разговор: Ахмед пытался мне доказать, что больше нырять на Абу Нухасе никак нельзя, погода плохая, а я ему объяснял, что на Абу Нухасе мы еще не все обныряли и нырять там все-таки придется. В итоге первый дайв на следующий день мы делали на Абу Нухасе J. Ныряли на Chrisoula K, греческий сухогруз, затонувший в 1981 году вместе с грузом итальянской керамической плитки. Заодно убедились, что Ахмед меня не обманывал, погода, действительно, была «на грани». Бот капитан сумел запарковать вполне прилично, прикрывшись рифом, а вот зодиаки волна заливала по-взрослому, группу Ахмеда на обратном пути зодиакер вообще высадил не довезя до бота, так как вода в зодиаке уже подходила к движку и с полным грузом зодиак до бота не доехал бы. Да и группе «в меру опытных» повезло: гид Айман, почему-то, не стал перед выходом отводить группу от рифа, а вывел на сэйфити-стоп прямо от рэка. В итоге выходить на зодиак им пришлось в ускоренном режиме, зодиак на риф могло выкинуть. Но Крисула того стоила и все остались довольны J
Дальше мы решили судьбу не испытывать и продолжили путь в сторону Хургадки, сделав второй и третий дайв на Умм Гамаре (народ чуть азоточку не словил, когда на них из глубины вышла из глубины пара технарей на буксировщиках с фонарями J) и ночной на Смол Гифтуне.
Следующий день был завершающим в нашем сафари. С утра большая часть группы сделала дрифт на Смол Гифтуне (с меньшей частью я в лагунке курс Rescue проходил), а потом нырнули завершающий дайв на Южной Абу Рамаде и двинулись в порт, мыть снарягу. Вечером сходили в ставшую уже традиционной Эль Мину, а наутро двинулись домой, в Питер, навстречу зиме, от которой, к счастью, осталось уже совсем чуть-чуть J
Всем участникам сафари огромное спасибо, с вами было реально интересно!
И до новых приключений!
PS Про это сафари есть еще один рассказ, написанный Анной Глуховой. Прочитать его можно в разделе Комментарии
PPS Небольшой фильм об этом сафари, снятый непосредственным участником, можно посмотреть, тыцнув на эту ссылку