24 июня- 1 июля 2017г. Красное море. Дайвинг сафари на Дальний Юг.
Приключения на Южном маршруте
Наше путешествие на Красное море началось 24-го июня, когда мы, как прилежные зайчики, встретились в аэропорту Пулково и полетели в Хургаду. Не напрямую, понятное дело, ибо «потому что», а через завсегда дружественный город Стамбул. Там мы подхватили еще двоих участников нашей экспедиции, которые сложными путями попали туда раньше, а в самой Хургадке подобрали еще парочку любителей дайвинга, прилетевших накануне.
Собрав полный кворум из десяти участников, мы быстрым как «вжжик» автобусом в ночи домчались до Марса Галеба, где и загрузились на борт яхты «Орион». Здоровенная двадцатичетырехместная посудина на десятерых- это круто! И очень- очень просторно!
Приняв нас на борт, яхта тут же вышла в море и минут через сорок мы уже сделали чек-дайв. Все были умеренно выспавшиеся и потому вода показалась нам ацки холодной! +27, а замерзли почти все и даже начали сварливо роптать!
Но потом мы покушали, трошки поспали- и жизнь наладилась!
Второе в этот день погружение совершили все еще недалеко от Марса Алама и запомнилось оно тем, что группа Махульского нашла в кустах акулу, а моя группа, воспользовавшись тем, что я отвлекся на пристегивание баллона Стасу, включила первую космическую скорость и уфигачила в туманные дали, за что и была потом уестествлена в уголке на палубе.
Сразу после ужина «Орион» отправился строго на юг, а мы в коечки, где наконец-то с удовольствием поспали по-настоящему!
Утро 26-го июня мы встретили у Rocky айленда, у которого и совершили два дайва. «Махульсковцы», возглавляемые Мохаммедом Не Али, увидели одиночного молотка в синьке, мы же просто занимались грёблей…
Потом перешли к Забаргаду (который местные вояки повадились часто закрывать под предлогом тренировки своего спецназа) и там восхитительно нырнули среди красивейших кораллов и крупных черепах. На ночном погружении нашли парочку испанских танцоров и тем красиво завершили нырятельный день.
27-го погружались в различных местах рифа St. Jones. Сначала на двух Habili (это риф, вершина которого не выходит на поверхность), а потом на Dangerous Reef. Видели серую рифовую акулу, дружелюбного маленького осьминога и огромное количество разновсяческой рыбы. Расчувствовавшийся Махульский заявил, что он прямо как в родной московский океанариум попал…
На Dangerous рифе, где обычно все плавают в каньонах и над коралловыми садами, мы, отойдя немножко в синьку, встретили семейку хаммерхедов (три любопытные самочки и один самэц среднего размера). Мохаммед после дайва выпячивал впалую грудку и горделиво рассказывал, какой он сияющий Д’Артаньян и какие отсталые бабуины и вообще конченные пи…сы все остальные гиды, не умеющие находить акул на Dangerous рифе!
Погода, кстати, эти дни нам благоприятствовала: волн не было вообще, ветерок махонький, как раз духоту разогнать, а водичка на югах до 28 прогрелась… И еще повар сильно радовал вкуснейшими супчиками, салатиками, кальмарами-креветочками и прочими замечательными наедками.
Ночное погружение вышло знатное, насыщенное встречей с несколькими муренами, черепахой, каракатицей и разной другой андервотерной живностью. Народ так возбудился от этого, что повелся на предложение и утром нырнуть на этом же месте!
Встали в пять утра и без брифинга бухнулись в синьку. Плавали там плавали- даже намека на хаммерхедов не увидели! Но некоторые граждане уверяют, что они, мол, несколько секунд видели скоростных низколетящих дельфинов… Мохаммед чутка подсдулся и явно сожалел о пошатнувшейся репутации.
Потом мы позавтракали и отошли на другое место, тоже относящееся к рифам St. Jones. Сделали там длинный дрифт с одной черепахой в пещерке и тенью вроде как от молотков.
Далее «Орион» переметнулся на риф имени каньонской мамы и мы погрузились там… Риф этот красив и известен своими многочисленными переплетающимися мелководными каньонами, в предыдущих наших поездках мы несколько раз погружались там, и всегда все проходило буднично и спокойно, а в этот раз получился реальный отжиг!!!
На брифинге Мохаммед, которому явно не терпелось вновь почувствовать на своих плечах виртуальные мушкетерские одеяния, рассказал, как он легко и непринужденно проведет группу абсолютно по всем подводным переходам, каньонам и прочим тоннелям. Я скромно вызвался быть замыкающим- думаю, пусть ребята красотами полюбуются, а я и в поднятой ими мути поплаваю ну и мало ли что…
Нырнули. Сначала все было очень красиво и благолепно: в каньонах водичка голубенькая, солнышко сверху светит и лучиками игриво шевелит, кораллы глаз радуют, мелкие рыбки плавают… Идиллия продолжалась минут десять, потом стенки каналов как-то сдвинулись, потолок подопустился, стало тесновато и мутновато. Я плыву себе за черными ластами Махульского, не тороплюсь, какие-то мысли спокойно думаю. Однако скоро ласты эти из-за мути становится почти невозможно рассмотреть! Ишь, думаю, какой Мохаммед крутой перец, какие ходы хитрые знает! Минуты через три мысли приобретают другое направление: «Как-то не слишком комфортно в этой мути и тесноте ползать, да и некрасиво, зря он это затеял!» Но плыву. Ласты Махульского тем временем останавливаются и начинают исполнять какие-то сложные движения, евойная трансмиссия подергивается, но поступательного движения организма не происходит. Жду! Вволю побившись ласты резко исчезают в черной мути. Аккуратно плыву следом и вдруг вместо Махульского вижу перед собой тупик с забившейся туда здоровенной рыбиной альтернативно одаренного вида. Но мирной! «Ничо так поворот темы», думаю… Отворачиваю куда-то вправо и через несколько метров неожиданно встречаю Махульского и Олю «The flower of the trip» в чистой пещере. Радостно плывем вперед и вдруг обнаруживаем Васю и Эдика, удрученно сидящих на коленях на дне. Спрашиваю знаками: «А куда все подевались»? На что от обоих получаю полный тоски ответ: «Не знаем!!!» Мгновенно понимаю, что надо брать руководство в свои руки, показываю «Поплыли за мной!» и браво возглавляю колонну, не объясняя, что я понятия не имею, куда надо плыть.
Но проплыв несколько десятков метров за неявным поворотиком обнаруживаю выход и мы выплываем на чистую воду. Начинаю подниматься к поверхности, чтобы посмотреть в какой стороне наш пароход стоит, но тут замечаю наверху Мохаммеда и вроде как всю оставшуюся половину группы с ним. Все же всплываю, беру пеленг на яхту, снова погружаюсь, показываю Оле: «Наша лодка там, поплыли!» и устремляюсь в нужном направлении. Минуты через три оборачиваюсь, с удивлением никого за собой не обнаруживаю (потом выяснилось, что я совершил стратегическую ошибку, объясняя про лодку Оле: она решила, что я ей показал «сейчас бы поесть!»), но поскольку до лодки не больше ста метров, а все из каньона на открытую воду уже вышли, доплываю до яхты и выхожу на нее.
Только вышел- приплывает зодиак, на нем Коля. Коля выпрыгивает на палубу и яростно кричит: «Толкаются как свиньи е…е, подводники х…ы! Я, б…ь, им это припомню!»
С изумлением начинаю выяснять, в чем дело, и нарисовывается следующая история! Наш арабский Д’Артаньян чутка заплутал, не смог найти выход, взбзднул и не нашел ничего лучше, как лезть наверх через маленькую дырочку в кораллах над головой, через которую виднелось солнце. Отламывая руками столь оберегаемые в обычное время кораллы, бравый египтянин выбрался на поверхность и вытащил за собой Джанибекова, Стаса, Мишку-военного и Леху, после чего вся эта кодла на брюхе поползла через кораллы к ближайшей открытой воде, круша все, что попадется на пути.
А Коля, который перед этим отвлекся на видеосъемку чего-то бесконечно красивого своей дивной видеокамерой, оснащенной для сохранности цепочкой от винтажного унитаза, упустил момент выхода героев на поверхность. Пометавшись в каньоне он тоже решил, что спасение только сверху, и проложил свой собственный путь туда! Но ползти на пузе не стал, а поднявшись в полный рост, зашагал по кораллам, аки посуху, постоянно проваливаясь, царапаясь и сдавленно матерясь. Дойдя почти до края кораллов он стал делать различные интересные телодвижения в сторону корабля, потрясать камерой над головой, молодцевато притоптывать и тем организовал высылку зодиака с яхты за своей персоной.
Вынырнувший тем временем у трапа корабля Миша яростно вращал глазами под маской, гневно топорщил усы, потом выплюнул изо рта загубник и с чувством произнес: «Раньше за такое расстреливали!», после чего отправился снимать скубу…
Вася рассказал свою часть квеста: он, который плыл за Колей, увидел, что тот полез наверх через дыру, явно для этого не предназначенную и исступленно расширяемую при помощи ножа, вышеупомянутой унитазной цепи и отнюдь не каньонской матери. Будучи подающим надежды ученым-географом, уже достаточно уверенно определяющим диаметр любого глобуса на глаз, Вася предположил, что Коля ломанулся на поверхность по собственной инициативе, поскольку, по мнению трезвомыслящего ученого человека, гид просто не мог предложить подобный выход из ситуации! Поэтому Вася остался в каньоне, помыкался там немножко, выхода не нашел и присел дожидаться более компетентного персонажа. Натолкнувшийся на Васю вскорости Эдуард на эту роль не претендовал и уселся рядом, внутренне слегка тоскуя…
У Оли тоже нашлось что рассказать: двигавшийся перед ней Эдуард, плывший голеньким (в смысле- без гидрокостюма), но с видеокамерой, регулярно засовывал в различные узкие и темные ходы бОльшую часть своего смелого тела, но синенькие ножки оставались лежать на дне совершенно неподвижно и Олю охватывал ужас, что Эдика там, в норе, схватил кондратий и он скопытился, и что теперь делать совершенно непонятно!!!
Мохаммед потом сильно-сильно извинялся перед всеми за свое поведение, проставился пивом на всю группу и был, по широте русской души, прощён…
После четырехчасового перехода яхта ошвартовалась в районе Sotaya, там и ночной дайв сделали.
29-го июня утренний дайв забабахали у рифа Shaab Maksur, несколько похожего своим северным плато на Эльфинстоун. Видели много красивых мягких кораллов и мало рыбы.
Потом сноркелили с дельфинами, которые живут на Дольфин Хаусе. Дольфины некрупные, но зато жизнерадостные и их двадцать четыре штуки!
Далее отошли на риф, на котором никогда прежде не были, и нырнули там. Потрясающе красиво!!! И сам риф, и каньон внутри- все великолепно! Там единственный раз за все сафари встретили podvodoi других, «не наших» дайверов. Причем встретили забавно: вплываю первым в большую и светлую пещеру и я вдруг вижу там посередине явно чужого и совершенно лысого человека в какой-то уникальной маске! Крепится к лицу она крайне необычно: черная резинка отходит от стекол вверх на лоб, через темя опускается на шею и охватывает ее! Я аж ошалел от такого!!! Приблизившись осознал, что соколиный глаз подвел- это у человека просто шлем телесного цвета с черной вертикальной полосой через всю голову, а у маски вполне банальный прозрачный силиконовый ремешок…
Потом был еще один риф с затонувшей когда-то парусной яхтой и каньоном, и там сложность была с нахождением этого самого прохода между рифов. Хорошо шустрый и энергичный Стас смог это сделать, а то бы вокруг рифа ушли длинной дорогой…
После четырехчасового перехода ошвартовались в Soraya и там сделали бессмысленное ночное погружение (песок онли!)
Всю ночь «Орион» упорно ломился в сторону Марса Алама и утро 30-го июня мы встретили как раз там на домашнем рифе. Поскольку следующей ночью предстоял перелет домой и набивать организмы азотом категорически не хотелось, то решили сделать утром всего один простенький лайтовый дайв и на этом угомониться, однако вышло все по-боевому!
Неожиданно почти прямо у берега и первый раз за все сафари включили мощнейшую течку и мы очень сильно посражались с ней, нарезая зигзаги между коралловых столбов. Красиво и бодро завершили сафари, короче!
Ну а потом приход в порт, автобусом до Хургады (с лопнувшим колесом и героической заменой его неисправным домкратом на ночной дороге) и дальше в Питер самолетом через Стамбул.
В целом съездили и поныряли классно, все было комфортно и крайне весело!
Всем принимавшим участие- спасибо за замечательную компанию!
До новых увлекательных приключений!
PS Выражаем особую благодарность Андрюхе «Джанибекову» на предоставленные подводные фотографии!!!