Январь 2002г. Сафари «К сокровищам затонувших кораблей» на север Красного моря
К сокровищам затонувших кораблей…
5 января 2002г с утра мы (8 доблестных дайверов + инструктор)отправились в экспедицию на Красное море. Быстро долетели до Москвы, потом чуть-чуть подождали задерживающийся самолет до Хургады (4 часа — это ведь небольшое опоздание, верно? :)), приле тели в Египет и уже вечером были на яхте. В этот раз нашей яхтой была красавица Sea Dream. Поскольку до этого мы ходили на сафари на Valerie ,то было что сравнивать. Sea Dream немного поменьше (длина 25м) и не так шикарна (это выражается в отсутствии горячей воды в душе), но зато там на порядок лучше кормят! Так что в целом Sea Dream выиграла (почему-то путь к сердцу дайвера лежит через желудок :)) )
6 января яхта снялась с якоря и отправилась на север Красного моря… Первое погру жение мы сделали в местечке Manta Point. Наш гид пообещал нам небольшую глубину и слабое течение, чтобы начинающие совершили свое первое морское погружение в комфортных условиях. Глубина действительно не превышала 13 метров, но вот течение… Оно БЫЛО :). Причем в направлении, противоположном заявленному. То есть погрузившись мы поплыли ПО течению, хотя следовало ПРОТИВ. В результате получилось то, что в таких случаях и получается: очень тяжелое возвращение. Для новичков это было более чем бодряще! Одна из девушек нашей группы в борьбе с течением сломала застежку на ласте и разумеется отстала. Причем сделала это незаметно:). Когда я обнаружил, что ее недостает, до яхты было значительно ближе, чем до Ани, которую выносило в открытое море. Выбравшись на борт я быстренько отправил за девушкой “Зодиак” (это надувная лодка с мотором, если кто не знает). Хочется отметить замечательное поведение аквалангистки в этой непростой ситуации: оказавшись одна на поверхности, среди вздымающихс я волн (а волнение было неслабое) девушка не растерялась и не запаниковала. Сбросив грузовой пояс она подняла вверх ласту рукой (желтую ласту мы очень легко смогли увидеть!) и дождалась помощи. Еще раз: молодец, Аня!
Вечером этого дня мы сделали ночное погружение на рифе Ongosh. Было очень красиво, мы встретили стаю здоровенных крылаток, которые куда-то бодро плыли и нескольких рыб-флейт, не менее бодро стоявших почти неподвижно…
7 января. Первое погружение в месте Siyal Soyar, второе в Mealag. Красив о, но ничего необычного. Ребята уже вполне освоились под водой. Ночной дайв в бухте Gobal на небольшой затонувший корабль был интересен, но бестолков. Интересен потому, что сам кораблик очень живописен и населен массой живности: внутри мы видели и мурену, и стоун-фиш, и крылаток и раков-отшельников, а бестолков в силу того, что на корабль опустилось сразу несколько групп дайверов и все немножко путались и пытались наступить друг другу на голову и иные менее важные части тела… :)).
8 января. С утра дул сильный ветер, поэтому переход к Синайскому полуострову отложили и нырнули еще раз вблизи бухты Gobal. Это было наше первое в этом сафари глубоководное погружение. После завтрака перешли в Danab и сделали погружение на пароход Sara. Некоторые участники сафари считают это погружение лучшим за всю поездку и на то есть свои причины: пароход лежит достаточно мелко (у винтов всего лишь 14м), а потому освещенность очень хорошая — все краски сочные и яркие. Да и сам пароход красив: огромные гребные винты (один там, где ему и положено, т.е под кормой, а второй, запасной, в трюме), изъеденные ржавчиной борта с пробоинами, поросшие кораллами, тучи мальков, плавающих в трюме… И совсем рядом с пароходом — морская черепаха! Мы ее, правда, несколько напугали, окружив со всех сторон, но она лихо выбралась из окружения! :). Жаль только, что к моменту встречи с этим прекрасным морским существом пленка в фотоаппарате уже была полностью израсходована…
9 января. В этот день мы спускались на самый знаменитый wreck Красного моря : английский транспорт Thistlegorm, потопленный немцами в середине Второй мировой войны. Корабль производит сильнейшее впечатление своими размерами: 140м длины — это не шутка! Рядом с такой громадиной ощущаешь себя некрупной (но дерзкой! :)) ) букашкой. В первое погружение мы осмотрели носовую часть судна (и трюм с грузовиками и мотоциклами,
разумеется), а во второе сплавали к отброшенному взрывом от корабля железнодорожному локомотиву, осмотрели оба танка (оба лежат вверх гусеницами — обидно!), сфотографировались около кормового орудия и огромного гребного винта.
Также это день знаменателен тем , что шел дождь:). Для Красного моря это неслыханная редкость — команда яхты
радовалась вовсю, но нам было сыро и неуютно — Африка все же, дождя нам и в Питере хватает…
10 января. Утреннее погружение на Dunraven. Этот корабль тоже относится к известнейшим затонувшим объектам Красного моря, но после Thistlegorm-a не сильно впечатляет. Проплыли внутри этой посудины, лежащей килем кверху, без особых эмоций. Второе погружение сделали уже на другой стороне Канала. Плыли вдоль красивой стены, но течение было очень сильным. Мне даже пришлось немножко “буксировать” одну из наших девушек… Ночное погружение в этот день я “закосил” — был сильно увлечен ловлей морского окуня простейшей снастью — леска с крючком, привязанная на палец. Втроем мы наловили целое ведро! 🙂
11 января. Заключительный день сафари. Первое погружение на Shabror Umm Gamar — там лежит подбитый израильтянами египетский катер. От него, по большому счету, остались только дизеля, да огромные топливные баки, корпус же практически отсутствует. Между дизелей встретили мурену и здоровенного группера. Второе погружение мы сделали по течению, используя “Зодиак”.
Все сафари наш гид Мит всячески уклонялся от этого, но тут ему пришлось:). Оказалось , что мотор на лодке не слишком мощный и с трудом тянет пятерых дайверов. Но все же тянет:))!
На глубине около 25 м посетили небольшую пещеру, попрощались с уже ставшими такими родными красноморскимии рыбками и на том поставили точку.
Общий итог: здорово! Жаль с погодой не повезло — было прямо-таки холо дно и штормило. Из-за этого мы даже не смогли нырнуть у рифа Abu Nahas, где тоже есть хорошие wreck-и и где мы собирались найти несметные сокровища… Но зато осталось к чему стремиться! :))
И небольшое предостережение: Если вам когда-нибудь предложат воспользоваться услугами авиакомпании “Сибирь” — крепко подумайте. Более свинского отношения к клиентам даже трудно представить!